Прыгаю с парашютом, езжу на мотоцикле, руковожу www.it-agency.ru.

“Предпринимательский миф” Майкла Гербера

22 января 2013, 18:28

Эта книга объясняет, почему 90% малых бизнесов доводят своих основателей до состояния загнанной лошади и закрываются. А главное, предлагает план действий по исправлению этой ситуации. И очень хорошо вправляет мозги.

Основатель компании = предприниматель + управляющий + специалист

Предприниматель придумывает будущее: какой может быть компания для сотрудников и для клиентов. Управляющий контролирует настоящее и создает порядок. Специалист делает ту работу, которую знает и любит.

Большинство основателей маленьких компаний сами раньше были специалистами. Поэтому в первой же кризисной ситуации сущность специалиста вытесняет в них управляющего и предпринимателя и бросается делать всю работу, которую видит (пока может). Количество работы при таком подходе только растет, мотивация снижается, качество падает. Какой теперь смысл в такой компании? Она уже не приносит никому радости.

Основатель должен снова стать предпринимателем. Представить, какой должна быть идеальная компания, как она должна работать и какую пользу приносить.

Основатель должен строить компанию

Основатель должен снова стать управляющим. Строить компанию — значит наводить порядок и развивать систему работы. Систему, которая функционирует так, как задумано и приносит ожидаемые результаты.

Чем больше растет компания, тем больше внимания нужно уделять важной роли управляющего, а не комфортной роли специалиста. С этим надо просто смирить и полюбить свою новую работу. В ней тоже есть своя прелесть :-)

Компании нужна орг.структура и бизнес-процессы

Даже если все роли в компании пока выполняют 2 человека, нужно продумать всю оргструктуру, отработать бизнес-процессы, подготовить инструкции. Иначе невозможны будут стабильно хорошие результаты. Ключевое слово — «стабильно». А в случае быстрого роста вообще всё развалится. Аминь.

Это первая книга, которая человеческим языком объясняет, зачем нужна оргструктура и должностные инструкции. Тем более что никто не говорил, что всё это должно быть скучным! См. «Доставляя счастье» Тони Шея, «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьёлла или «Маверик» Рикардо Семлера.

Нужно измерять всё, что возможно

Выделять ключевые показатели, контролировать динамику, и тестировать изменения. Только так компания будет со временем становиться лучше, а не скатываться к посредственности.

В начале 90-х интернета ещё не было, поэтому конверсию в продажи измеряли в зависимости от цвета форменной одежды продавцов и вариантов приветственной фразы продавца. И это работало! Да и сейчас работает.

Это касается не только основателей, а вообще всех руководителей

Группа, отдел или подразделение — это та же небольшая компания. И проблемы у руководителей обычно те же: работы становится всё больше, система работает всё хуже. Руководителя захватывает его внутренняя сущность специалиста. А ведь руководитель должен быть прежде всего управляющим — поддерживать и развивать систему работы своего отдела.

Резюме

«Предпринимательский миф» заставляет по-настоящему проникнуться идеей организации процессов. Это тот самый кусочек пазла, которого не хватает во всех остальных книгах про управление и бизнес.

Я читал эту книгу в корявом epub с ошибками оцифровки и вставкой колонтитулов прямо в текст через каждые 300 слов. К тому же книга написана в начале 90-х, активно продает идею франшиз, превозносит Макдональдс, через страницу рекламирует консалтинговые услуги автора, а местами держит читателя за ребенка. Но несмотря на всё это рекомендация однозначная: читать!

Нашел по рекомендации Артемия Лебедева.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное