Project Management 101

Несколько ситуаций в рабочих проектах напомнили мне рассказать о базовых навыках управления проектами. Без этих инструментов люди пытаются всё объявить важным и погружают себя и команду в тревогу, или наоборот «просто решают проблемы по мере поступления», и в обоих случаях затягивают проекты до бесконечности.

Инструменты:

  1. Понимание задачи: что надо сделать, как выглядит результат, почему это важно. Голосом, текстом, как угодно — главное чтобы было понимание в голове, и чтобы стейкхолдеры были согласны с таким пониманием
  1. Записать Definition of Done (DoD) — чек-лист конкретных результатов, где каждый пункт необходим, а в сумме они полностью решают задачу
  1. Выполнить обратное планирование — какие промежуточные шаги/результаты нужны чтобы прийти к итоговому, получится такое дерево задач, где одни задачи зависят от других. При желании их можно оформить диаграммой ганта в табличке или специальном софте, но обычно достаточно просто добавить к DoD подпункты и подпункты подпунктов. Каждый пункт в формате «кто конкретно должен сделать что конкретно и когда». Особенно важно не забыть все шаги включающие внешних людей, особенно этапы согласований, правок и всего такого.
  1. Выделить критический путь — какая цепочка подзадач сильнее всего тормозит итоговый результат. Задачи на критическом пути приоритеты. Все остальные тоже нужно будет сделать, но если они съезжают по срокам неможко, это не влияет на итоговый срок (пока они не съедут настолько что сами окажутся частью критического пути). Понимание критического пути невероятно упрощает жизнь и при этом сокращает сроки. Вы всегда знаете, что действительно важно, а что можно решить в рабочем порядке.
  1. Продумать, что может пойти не так. Более опытные ребята знают почти все основные риски, и поэтому чаще приходят к результату с первого раза. Что-то непредвиденное всё равно случается, но случается редко, а не постоянно.
  1. Подумать как перекрыть риски для 10% задач, которые входят в критический путь. На них можно выделить больше ресурсов. Их можно сделать с запасом. Их можно транслировать команде как срочные и важные объективно. Это оправданно, и это всего 10% задач.
  1. По мере развития событий, уточнять пункты 1-6. Они всегда будут уточняться по ходу развития событий и это норм. Важно чтобы на каждом такте они уточнялись до актуального состояния на сегодня.

Этот фреймворк радикально повышает качество жизни человека, который чем-то управляет. Во-первых, итоговый результат случается лучше и быстрее. Во-вторых, можно с удовольствием поднапрячься там где это действительно важно, и эти усилия приносят результат и удовлетворение. В-третьих, можно решать 90% вопросов без аврала и суеты, настраивая комфортный рабочий процесс.

Эти штуки работают на всех уровнях. И для личных проектов аля «организовать поездку в отпуск», и для типичных рабочих проектов, и для управления всем бизнесом в целом.

Enjoy 🤗️️

Поделиться
Отправить
 740   1 год  
Популярное