Эмоциональный интеллект в бизнесе
Эмоциональный интеллект означает умение управлять своими чувствами таким образом, чтобы выражать их в подходящий момент и с пользой, давая людям возможность спокойно работать вместе для достижения общих целей.
Эмоциональный интеллект ≠ скромность и тактичность. В определенные моменты может потребоваться быть достаточно жестким и прямолинейным.
Структура эмоциональной компетентности
Самоосознание
- Эмоциональная осведомленность: осознание своих эмоций и их последствий.
- Точная самооценка: знание своих сильных сторон и пределов возможностей.
- Уверенность в себе: твердое ощущение собственной ценности и возможностей.
Это не так просто, как кажется. Бывает, что определенные задачи, ситуации или люди вызывают сильные переживания — рост пульса, ухудшение логики и потерю сил — а человек этого не замечает.
Саморегуляция
- Самоконтроль: сдерживание разрушительных эмоций и побуждений.
- Надежность и добросовестность: соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств.
- Сознательность: готовность нести ответственность за свою работу.
- Приспособляемость: гибкий подход к переменам.
- Новаторство: спокойное отношение к новой информации, свежим идеям и подходам к решению задач.
Мотивация
- Стремление к достижению цели: стремление к совершенствованию или соответствию критериям выдающегося мастерства.
- Преданность: присоединение к целям группы или организации.
- Инициативность: готовность действовать в соответствии с возможностями.
- Оптимизм: настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и неудачи.
Эмпатия
- Понимание других: восприятие чувств и точек зрения других людей, проявление живого интереса к их делам.
- Содействие развитию других: понимание потребностей других людей в развитии и содействие раскрытию их способностей.
- Ориентированность на обслуживание других: умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов.
- Использование непохожести в качестве средства для достижения цели: создание и использование благоприятных возможностей при помощи самых разных людей.
- Политическая осведомленность: правильная интерпретация эмоциональных токов и силовых взаимоотношений в группе.
Социальные навыки
- Оказание влияния: владение эффективной тактикой убеждения.
- Коммуникация: умение слушать без предубеждения и передавать убедительную информацию.
- Умение улаживать конфликты: ведение переговоров и устранение разногласий.
- Лидерство: умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы.
- «Катализатор» перемен: умение выступать инициатором перемен или управлять ими.
- Создание связей: налаживание и поддержание полезных взаимоотношений.
- Сотрудничество и взаимодействие: умение работать с другими для достижения общих целей.
Неплохо про эмциональный интеллект написано в википедии.
К чему всё это
При прочих равных, люди с развитым эмоциональным интеллектом достигают более высоких результатов в работе и жизни. Более того, на ответственных позициях низкий эмоциональный интеллект становится серьезной проблемой. © Ваш К.О.
Хорошая новость: все эти навыки можно прокачивать в любом возрасте. Люди активно овладевают этими способностями, становясь более искусными в умении справляться со своими эмоциями и побуждениями, лучше разбираться в мотивах своих действий, шлифуют эмпатию и мастерство общения. Кажется, это называется «зрелость».
В списке положительных с моей точки зрения качеств, четверть напрямую связаны с эмоциональным интеллектом. Хороший левел ап даёт медитация и Випассана.