ReWork: Бизнес без предрассудков
На самом деле, никаких правил нет. Абсолютно всё можно сделать по-другому. Абсолютно всё может сработать, если это имеет смысл. И что угодно может иметь смысл, если это работает.
Критики не понимают, как компания, которая отвергает рост, совещания, бюджеты, заседания совета директоров, рекламные кампании, штат продавцов и «законы реального мира», всё ещё может процветать. Это их проблема, не наша. Они говорят вам, что нужно продавать компания из списка Fortune 500. К черту такие советы! Мы продаем компаниям из списка Fortune 5 000 000.
...
Почему бы нам тогда не называть планы тем, чем они на самом деле являются? Переименуйте ваши бизнес-планы в бизнес-догадки, финансовые планы в финансовые догадки, а стратегическое планирование — в стратегическое угадывание.
...
«У меня недостаточно времени/денег/людей/опыта...» Хватит ныть! Меньше — это хорошая штука. Ограничения — это скрытые возможности. Ограниченные ресурсы заставляют вас рациональнее распоряжаться тем, что вы имеете. Отсутствие возможностей для расточительства вынуждает вас быть изобретательными.
...
Вот список важных вопросов, которые нужно себе задать, чтобы убедиться: вы занимаетесь именно тем, что имеет значение.
Не нужно бояться своих выводов. Иногда прекращение работы — это правильный шаг, даже если вы уже вложили в неё много усилий. Не тратьте хорошее время на плохую работу.
- Зачем вы это делаете?
- Какую проблему вы решаете?
- Действительно ли это полезно?
- Добавляете ли вы ценность?
- Изменит ли это поведение?
- Существует ли более легкий способ?
- Что бы вы могли сделать вместо этого?
- Действительно ли дело того стоит?
...
Отвечать «да» так легко! Да — добавлению ещё одной функции, да — чрезмерно оптимистичным контрольным срокам, да — посредственному дизайну. Вскоре гора всего, чему вы сказали да станет такой высокой, что за ней не будет видно истинных целей, к которым действительно следовало бы стремиться.
Возьмите за привычку говорить нет даже многим из ваших лучших идей. Используйте силу слова «нет», чтобы определиться со своими приоритетами. Вы редко жалеете, что сказали нет, тогда как положительные ответы часто заканчиваются сожалением.
...
Нанимайте самостоятельных менеджеров. Самостоятельный менеджеры — это люди, которые сами предлагают новые задачи и выполняют их. Им не нужен жесткий контроль и инструкции. Им не нужны ежедневные проверки. Они делают то, что должен делать менеджер, — задают тон, определяют фронт работ, необходимые ресурсы и т.п. Всё это они делают «для себя» и самостоятельно выполняют свою работу.
Эти люди освобождают вас от необходимости контролировать их. Когда вы оставляете их в покое, они приятно удивляют вас объемом выполненной работы. Их не нужно постоянно держать за руку или руководить ими.
...
Нанимайте великолепных писателей. Выбирая между несколькими претендентами на одну и ту же позицию, отдавайте предпочтение тому, кто лучше других умеет писать. Неважно, является ли этот человек маркетологом, продавцом, дизайнером, программистом или ещё кем-нибудь, — его навыки письма себя оправдают.
Быть хорошим писателем значит больше, чем просто уметь писать. Умение ясно излагать свои мысли — это признак ясного ума. Отличные писатели умеют взаимодействовать с другими людьми. Они делают вещи более понятными. Они могут себя представить на месте кого-то другого. Они знают, чем можно пренебречь. А это те качества, которые вы хотите видеть в любом кандидате.
Ребята мгновенно выбивают из состояния «Да я и так всё знаю» и заставляют посмотреть на всё свежим взглядом. Выписывать тезисы бессмысленно. Книжку нужно просто пролистывать время от времени, проникаться её драйвом и быстро фиксировать где-нибудь свежие идеи. Каждый раз новые.