Эмоциональный интеллект в бизнесе

Заметки по мотивам «Эмоционального интеллекта в бизнесе» Дэниела Гоулмана.

Эмоциональный интеллект означает умение управлять своими чувствами таким образом, чтобы выражать их в подходящий момент и с пользой, давая людям возможность спокойно работать вместе для достижения общих целей.

Эмоциональный интеллект ≠ скромность и тактичность. В определенные моменты может потребоваться быть достаточно жестким и прямолинейным.

Структура эмоциональной компетентности

Самоосознание

  • Эмоциональная осведомленность: осознание своих эмоций и их последствий.
  • Точная самооценка: знание своих сильных сторон и пределов возможностей.
  • Уверенность в себе: твердое ощущение собственной ценности и возможностей.

Это не так просто, как кажется. Бывает, что определенные задачи, ситуации или люди вызывают сильные переживания — рост пульса, ухудшение логики и потерю сил — а человек этого не замечает.

Саморегуляция

  • Самоконтроль: сдерживание разрушительных эмоций и побуждений.
  • Надежность и добросовестность: соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств.
  • Сознательность: готовность нести ответственность за свою работу.
  • Приспособляемость: гибкий подход к переменам.
  • Новаторство: спокойное отношение к новой информации, свежим идеям и подходам к решению задач.

Мотивация

  • Стремление к достижению цели: стремление к совершенствованию или соответствию критериям выдающегося мастерства.
  • Преданность: присоединение к целям группы или организации.
  • Инициативность: готовность действовать в соответствии с возможностями.
  • Оптимизм: настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и неудачи.

Эмпатия

  • Понимание других: восприятие чувств и точек зрения других людей, проявление живого интереса к их делам.
  • Содействие развитию других: понимание потребностей других людей в развитии и содействие раскрытию их способностей.
  • Ориентированность на обслуживание других: умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов.
  • Использование непохожести в качестве средства для достижения цели: создание и использование благоприятных возможностей при помощи самых разных людей.
  • Политическая осведомленность: правильная интерпретация эмоциональных токов и силовых взаимоотношений в группе.

Социальные навыки

  • Оказание влияния: владение эффективной тактикой убеждения.
  • Коммуникация: умение слушать без предубеждения и передавать убедительную информацию.
  • Умение улаживать конфликты: ведение переговоров и устранение разногласий.
  • Лидерство: умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы.
  • «Катализатор» перемен: умение выступать инициатором перемен или управлять ими.
  • Создание связей: налаживание и поддержание полезных взаимоотношений.
  • Сотрудничество и взаимодействие: умение работать с другими для достижения общих целей.

Неплохо про эмциональный интеллект написано в википедии.

К чему всё это

При прочих равных, люди с развитым эмоциональным интеллектом достигают более высоких результатов в работе и жизни. Более того, на ответственных позициях низкий эмоциональный интеллект становится серьезной проблемой. © Ваш К.О.

Хорошая новость: все эти навыки можно прокачивать в любом возрасте. Люди активно овладевают этими способностями, становясь более искусными в умении справляться со своими эмоциями и побуждениями, лучше разбираться в мотивах своих действий, шлифуют эмпатию и мастерство общения. Кажется, это называется «зрелость».

В списке положительных с моей точки зрения качеств, четверть напрямую связаны с эмоциональным интеллектом. Хороший левел ап даёт медитация и Випассана.

Поделиться
Отправить
Запинить
 215   2013   книги
Популярное