Про страх погрязнуть в бесконечном разруливании прилетающих вопросов
Чем больше становится компания, тем больше проблем прилетает фаундеру/ceo. У всех в компании есть свои зоны ответственности, а всё непонятное — к ceo.
Примеры: Первый раз разобраться с выбором юрисдикции. Первый раз пройти due diligence. Нанять сотрудника на нетиповую роль.
Эти примеры хотя бы большие и важные, а ведь прилетает куча мелочи: клиент просит нестандартные условия, конфликт между командами разрулить, сделать чек лист на что соглашаемся в nda.
Может ну его к черту? Зачем растить компанию, если с ростом становится всё больше входящих внезапных срочных вопросов, которыми не хочется заниматься но надо, и которые оставляют всё меньше места для того что нравится?
Мне знакомо это чувство самому, и я слышал такие истории от друзей-предпринимателей.
Одна из причин почему такое происходит — у всех в компании есть свои зоны ответственности, например: маркетинг, продажи, производство, инфраструктура — а «остальное» как-то само собой остаётся на ceo.
Решение, которое мне нравится — нанять человека на категорию «остальное». Название может быть что-то про COO, operations manager, но они не отражают суть. Operations звучит как run-функция, а тут наоборот постоянный change. Разруливание разных прилетающих вопросов и встраивание их в run-процессы текущих/новых команд. И сюрприз: есть люди которые любят и умеют решать каждый раз новые задачи и встраивать их в текущие процессы, а работать в одной зоне наоборот не любят. В зависимости от левела такой человек может разбираться со всем новым на уровне административки (например, шаблоны nda), на кросс-командном уровне (пример: как пофиксить передачу клиентов от продаж в производство с учётом всего разнообразия кейсов), или на даже в критически важных функциях (пример: мы первый раз привлекаем инвестиции, как это правильно сделать?)
Честно, это ощущается как освобождение! Когда действительно все вопросы попадают в зоны ответственности команд, включая «остальное», можно самому решать во что включаться больше или меньше. Тогда растить масштаб не так страшно, и работа приносит больше радости.
В IT-Agency я до подобного додумался когда нас было 100. В Элли — когда было 10. Сейчас бы это был найм номер 3. Рекомендую.
Cheers 😘
P.S. Как назвать эту роль?
P.P.S. У меня как бы открыта такая позиция в Элли на global часть, но по сути уже почти закрыта, но если вам интересно и мы знакомы лично, то можно написать.