Самое важное в найме младших спецов
Как кажется: младший будет разгружать более опытных специалистов, поэтому он должен быть аккуратным, внимательным, исполнительным, хорошо работать по инструкциям и поменьше кушать мозг.
Потом такие ребята вырастают, и оказывается что им очень сложно работать в условиях неопределенности, придумывать новые крутые решения и сделывать сложные проекты.
Как правильно: младший должен в будущем стать сильным спецом, которому можно доверить любой проект и он сделает круто. Это значит, что уже сейчас он должен хорошо работать в условиях неопределенности (в разумных пределах), придумывать новые крутые решения (с поправкой на доступный ему опыт) и сделывать сложные для его уровня задачи.
Работать в таком режиме сначала сильно сложнее, не забить в них инициативу ещё сложнее, но альтернатива — через 3 года оказаться среди ребят, которые всё ещё ждут дальнейших указаний.
Всеволод, если я правильно понял, то твой совет направлен нанимателям и предлагает поднять планку для младших сотрудников. Мол, не нанимайте простых исполнителей, которым нужна постоянная опека, а нанимайте уже самостоятельные боевые единицы.
А что можешь посоветовать потенциальным джуниорам? Как развить способность действовать в условиях неопределённости и предлагать новые решения?
Совет не поднимать планку, а ставить её на другое. Обычно ищут исполнительность, а надо искать мозг и продуктивность.
Это проблема курицы и яйца. Чтобы получить доступ к серьёзным задачам, надо иметь опыт решения серьёзных задач. Ищи и решай задачи. Желательно те, которые реально у кого-то болят. Стажировки, хакатоны, конкурсы. Признак хорошей задачи — она идёт в реализацию, а не в стол. Позиции ассистентов или техподдержки в тех компаниях, где много кейсов быстрого роста с этих позиций.