Знакомиться, встречаться, советоваться

Чтобы разобраться в новой области, раньше я лез читать статьи и книжки, проходить курсы, формулировать понимание, обсуждать его с маленьким кругом друзей и коллег. Получалось неплохо. На основе полученных знаний делал клиентские проекты и развивал агентство. Многие разобранные темы я потом описывал в закрытой базе знаний агентства, на сайте или в блоге.

В чём проблема
Но на то, чтобы разобраться в теме уходило по полгода. Столько времени есть не для каждой темы, поэтому решения приходилось принимать без должного понимания или откладывать на слишком поздний срок.

Решение
Я стал замечать, что наши самые классные клиенты и вообще люди, чьи успехи меня впечатляют, чаще используют другую стратегию. Сталкиваясь с новым сложным вопросом, они в первую очередь идут советоваться с теми, кто уже был в похожих ситуациях. Пять таких встреч — и вот уже в голове складывается картинка из основных известных подходов, примеров реализации, плюсов, минусов, подводных камней.

Пример
Последние восемь месяцев я размышлял над стратегией развития агентства, вспоминал Майстера, читал Портера, устраивал внутренние стратсессии, обсуждал с коллегами. А потом встретился лично с основателем Бюро Лира, который полностью переориентировал агентство на западный рынок, со старшим партнёром Deloitte, который построил большую консалтинговую практику в России и СНГ, и с основателями Realtimeboard и CarrotQuest, которые трансформировали свои веб-студии в продукт. За эти четыре встречи я узнал о возможных сценариях развития агентства столько же, сколько за предыдущие восемь месяцев варения в собственном соку.

Тонкости
Я думаю, что раньше я не действовал так по трём причинам:

  1. Испытывал тревогу и неуверенность в себе. Друзья и коллеги, Психолог, Людвиг, Бернс, медитация, дневник и чек-лист помогли с этим справиться.
  2. Не знал, о чём я могу рассказать в ответ. Оказалось, что много о чём. Например: устройство агентства, найм, интеграция, обучение, распределёнка, грейды, оценки 360, наставничество, ведущие, стратегии, стратсессии, практики самоуправления, ведение проектов, построение процессов, внедрение изменений, performance-маркетинг, сквозная аналитика, специфика работы в тематиках сервисов, финансов, клиник и застройщиков. Достаточно было предложить людям задавать вопросы, а потом самому попробовать дополнить список.
  3. Не осознавал, что так можно. Время от времени ко мне обращаются с вопросами и я с удовольствием помогаю, но не думал, что можно чуть-чуть подумать и тоже спросить об актуальных для меня вопросах.

Я заметил, что основатели, руководители, продакты, проджекты и маркетологи из самых клёвых компаний с удовольствием встречаются, общаются, рассказывают и спрашивают. Кажется у них такие встречи легко могут занимать 20% рабочего времени, но в итоге они двигаются в разы быстрее, в курсе самых передовых подходов, практики и рекомендаций людей.

Результат
Я очень доволен новым для меня навыком и надеюсь, что этот пост вдохновит вас тоже попробовать. Я думаю, что это полезно для любого человека на любой позиции от стажёров до членов советов директоров. Это огромная польза и для работы, и да личного развития, и для людей вокруг.

Выводы по пунктам

  1. Сталкиваясь с новой проблемой, в первую очередь стоит посоветоваться с людьми, которые уже были в похожей ситуации.
  2. Тревога и неуверенность могут мешать, но не должны останавливать.
  3. Вам точно есть о чём рассказать в ответ. Можно спросить, что человеку интересно из вашей профессиональной области, а потом дополнить список самому.
  4. В следующий раз при разговоре с новым человеком, подумайте, о чём вы могли бы его спросить.
На этой фотке я как бы приглашаю чаще встречаться. С удовольствием встречусь с теми, кто работает в консалтинге/аудиторах/интеграторах, выходил на западный рынок или понимает в получении контрактов на 50+ млн рублей.
Поделиться
Отправить
Запинить
 345   2018  
Популярное