Строю сервис сквозной аналитики на мир. Построил и перевёл на самоуправление маркетинговое агентство IT-Agency. Зацените кейсы и статьи. Всегда ищу крутых ребят. Пишу в телеграм и фейсбук. Есть в лн, тви и иг. Для связи — тг.

Избранные посты

Позднее Ctrl + ↑

Любите критику, ищите критику

Люди не любят критику. Критика роняет их самооценку. Отнимает время. Создает «лишнюю» работу. Им проще избегать любой критики.

Они просто не умеют её правильно использовать. Люди и компании с высокими стандартами качества делают критику частью своей системы. Несколько примеров.

«В своем агентстве мы всегда проводим репетиции таких презентаций перед членами нашего штаба, в котором заседают руководители отделов агентства. Они более суровые критики, чем все клиенты, с которыми я когда-либо работал; к тому же они высказывают свои критические замечания в более грубой форме. Только очень хорошая рекламная кампания может пройти их строгую проверку.» — Дэвид Огилви.

«[Арт-директор] не смиряется с говном, всегда давит против сроков и по сути — против ведущего дизайнера» — Артём Горбунов.

«Лирическое отступление про использование Артемия Лебедева. Тема всегда в каком-нибудь морозном пути средь папуасов на мобильном интернете. Это хорошо, потому что ты неотрывно смотришь в файлы проекта три месяца, а он — раз в две недели (иногда и чаще, но чаще не чаще). Смотрит и такой пишет — не, хуйня. Или — а лучше вот так попробуйте. У чувака свежий взгляд + ОТК в одном флаконе + непредвзятость. Он же с твоей идеей не ночевал 12 недель в голове, убеждая себя, что так вот хорошо, и все тут.» — Людвиг Быстроновский.

300+ примеров участия арт-директора в процессе создания работ.

Это касается любой творческой работы. Даже если вы гений.

«Week after week, Nash would turn up in Levinson’s office, much as he had in Spencer’s at Princeton. He would describe to Levinson what he had done and Levinson would show him why it didn’t work. The first few times he was dead wrong. But he didn’t give up. As he saw the problem get harder and harder, he applied himself more, and more and more.» — A Beautiful Mind, John Nash biography

Лучше всего такие отношения развиты между автором и редактором.

«Являясь первым читателем и первым критиком в процессе создания произведения, редактор помогает писателю еще до опубликования увидеть книгу со стороны, устранить многие недостатки, повысить ее художественную ценность.» — Из коллективного письма «Редактор — деятель литературы», editorium.ru

Принимать критику тяжело.

«Достигнуть мастерства в любимом деле означает иметь достаточно уверенности в себе, чтобы оценить свои возможности, достаточно скромности, чтобы признать свою некомпетентность, и мужество, чтобы уважать тех, кто замечает наши ошибки.» — Майк Монтейро.

Но если разобраться в её природе, то становится проще.

«Editors do not exist to hurt you. They exist to hurt your manuscript. In the best way possible.» — Chuck Wendig, по наводке Алексея Бурбы.

«Критика — это комплимент» — Илья Бирман.

Критика даже не обязана сопровождаться рекомендациями по улучшению. Польза есть уже от самого процесса.

«Я тебе сейчас расскажу, что собираюсь сделать, а ты со мной не соглашайся и покритикуй» — Илья Синельников.

«Откровения рекламного агента» Дэвида Огилви

Впервые издана в 1962 году, актуальна до сих пор.

Реклама должна продавать. Если реклама не продаёт — это плохая реклама. Основной способ продажи — информирование о продукте. Нужно использовать те приемы, которые работают, и не использовать те, которые не работают. Это определяется на основании исследований и тестов. Ниже цитаты из книги с небольшими комментариями.

Методы директ-маркетинга

Любопытно, что методы, очень эффективные в контексте прямой рекламы, редко используются в традиционной рекламе (к таким методам относится, например, распространение правдивой информации о продукте). Если бы все рекламодатели следовали примеру своих собратьев, занимающихся директ-маркетингом, они могли бы продавать больше товаров. Каждый копирайтер должен начинать свою карьеру, поработав год или два в системе директ-маркетинга. Бросив беглый взгляд на любое рекламное объявление, я могу сказать, имеет ли автор этого объявления опыт прямых продаж.

Сейчас место директ-маркетинга заняла контекстная реклама и продающие сайты.

Иллюстрации

Сюжет иллюстрации имеет гораздо большее значение, чем технические приемы ее создания. Как и при создании всех других элементов рекламы, при создании иллюстраций сущность важнее формы. Если у вас есть интересная идея относительно изображений на фотографиях, можно даже не обладать особым талантом, чтобы щелкнуть затвором фотоаппарата. Если у вас такой идеи нет, даже Ирвин Пенн не поможет вам.

На основании проведенных исследований доктор Гэллап пришел к выводу о том, что использование фотографий — чувственных, изысканных, прекрасно скомпонованных, отмеченных дипломами и прочими призами профессиональных объединений фотографов — не приносит желаемых результатов в рекламе. На самом деле гораздо эффективнее использовать фотографии, вызывающие любопытство потребителя, который читает рекламное объявление. Он бросает беглый взгляд на фотографию и спрашивает себя: «Что бы это значило?» И ищет ответ на этот вопрос, читая текст рекламного объявления. Вот какие «ловушки» необходимо устраивать потребителям с помощью иллюстраций.

Гарольд Рудольф назвал это магическое свойство фотографии вызывать любопытство и заинтересованность зрителя «привлекательностью сюжета» и убедительно доказал: чем больше такой привлекательности вам удастся привнести в фотографии, иллюстрирующие рекламное объявление, тем больше людей прочитают текст. Это открытие оказало значительное влияние на все рекламные кампании, которые создавались в моем агентстве.

Вот такой должна быть иллюстрация. Не просто «картинка на тему», а фотография с привлекательным сюжетом.

Защита эффективных кампаний

Эффективная рекламная кампания может функционировать на протяжении многих лет, не теряя своей способности продавать товар. Моя реклама рубашек Hathaway, главный атрибут героя которой — черная повязка на глаз, действовала на протяжении двадцати одного года. Моя реклама мыла Dove работает уже тридцать один год, и это мыло пользуется огромным спросом.

Как только вы получите в свое распоряжение рекламу, предварительная проверка которой покажет, что она более эффективна по сравнению с вашей нынешней рекламой, переключайтесь на нее. И никогда не отказывайтесь от рекламной кампании только потому, что она вам надоела — домохозяйки не смотрят ваш рекламный ролик так же часто, как это делаете вы.

Самый лучший вариант развития событий — получить отличную рекламную кампанию и после этого эксплуатировать ее на протяжении нескольких лет. Проблема в том, чтобы найти такую рекламу.

А когда хорошая реклама найдена, важно защитить её от всех новых людей, которые появляются на проекте со стороны клиента и агентства с идеями «всё переделать». Переделывайте, но не забывайте запустить прямой тест с текущим вариантом.

Поиск талантов

Увидев интересную рекламу в прессе или по телевидению, я выясняю, кто составил для нее текст. Затем звоню автору и поздравляю его или ее с прекрасно выполненной работой. Результаты опроса показали, что творческие люди предпочитают трудиться в Ogilvy, Benson & Mather, а не в других агентствах, поэтому мой телефонный звонок становится поводом для подачи заявления о приеме на работу.

После этого я прошу кандидата прислать мне шесть самых лучших рекламных объявлений или рекламных роликов, для которых он когда-либо написал тексты. Это позволяет мне выяснить, умеет ли кандидат распознавать хорошую рекламу или он только инструмент в руках талантливого руководителя. Иногда я захожу к своей «жертве» домой; через десять минут, после того как я переступил порог дома заинтересовавшего меня человека, я могу определить, каковы его умственные способности, какой у него вкус и достаточно ли он жизнерадостен, чтобы справиться с работой в экстремальных условиях.

Надо будет попробовать :-)

Признание ошибок

Очень важно признавать свои ошибки, но делать это нужно до того, как вы услышите обвинения в свой адрес. Многие рекламодатели окружены людьми, привыкшими уклоняться от ответственности за свои действия, которые только и ждут удобного момента, чтобы переложить на рекламное агентство ответственность за свои собственные ошибки. Я стараюсь как можно раньше признавать допущенные ошибки и брать вину за них на себя.

Это единственная возможная линия поведения при долгосрочных отношениях с клиентами.

Баланс между творцами и управленцами

В некоторых агентствах менеджеры по работе с клиентами имеют право вмешиваться в деятельность креативного отдела. Это производит хорошее впечатление на некоторых клиентов: они считают, что реклама их продукции находится в надежных руках, если ее создание контролируют «деловые» люди. Однако такой подход создает атмосферу, подавляющую креативщиков, и в результате заказчик получает второсортную рекламу.

В других агентствах менеджеры по работе с клиентами имеют статус немногим выше, чем у официантов, приносящих новые блюда от создателей рекламных кампаний к клиентам. Им запрещено принимать малейшие изменения, которые может предложить заказчик, без согласования этого вопроса с руководством. Будучи лишенными права высказывать собственное мнение, они в итоге фактически становятся простыми посыльными.

Я негативно оцениваю оба эти подхода. В моем агентстве есть талантливые креативщики, и они работают в тесном сотрудничестве с талантливыми менеджерами. Квалификация менеджеров, которые отвечают за ведение дел клиентов, достаточно высока для того, чтобы управлять каждым этапом проекта, не подвергая при этом сомнению точку зрения креативщика. Это очень хрупкое равновесие, и я знаю только одно агентство помимо нашего, которому удалось его достичь.

Это действительно очень важно. И редко встречается до сих пор.

Внутренний контроль

В своем агентстве мы всегда проводим репетиции таких презентаций перед членами нашего штаба, в котором заседают руководители отделов агентства. Они более суровые критики, чем все клиенты, с которыми я когда-либо работал; к тому же они высказывают свои критические замечания в более грубой форме. Только очень хорошая рекламная кампания может пройти их строгую проверку.

Не понимаю, как работают агентства, в которых специалисты сдают работу напрямую клиентам. Ну или через менеджеров, что то же самое.

Персональная ответственность

В наши дни модно делать вид, что ни один человек не может самостоятельно нести ответственность за создание успешной рекламной кампании. Это преувеличенное внимание к командной работе — пустой звук, способ, придуманный посредственными специалистами для того, чтобы скрыть свою заурядность. Ни одно рекламное объявление, ни один рекламный ролик и ни один образ не может быть создан коллективно.

Арт-директор даёт объективную оценку. Команда расширяет возможности. Но всегда есть ведущий — тот, кто сделал работу.

Издано в «Манн, Иванов и Фербер».

Эта книга в библиотеке. Библиотека. Все книги.

 1 комментарий    6126   2014   книги

Что почитать — 10

Цитаты

«Тут стоит упомянуть, что роман Александра Дюма Граф Монте-Кристо заканчивается словами Ждать и надеяться. У меня есть ощущение, что из этих слов — Ждать и надеяться — должен состоять припев гимна профсоюза дизайнеров. Да вообще весь гимн может состоять из них.» — Людвиг продолжает рассказ о создании схемы московского метро.

«Не нравится мне культура конференций, вебинаров и вообще устного слова в противовес слову письменному. Устное слово самопроизвольно исчезает, письменное слово остаётся. Письменное слово суммируется: неправота может быть опознана, раскритикована и в результате исправлена. Письменное слово, особенно иллюстрированное, способно надежнее передавать сколько-нибудь сложные концепции.» — Антон Григорьев нашел у Влада Головача.

«Дело в том, что управлять может только тот, кто имеет определённое знание об управляемом объекте. Успех управления зависит от знаний.Я не буду пересказывать цепочку рассуждений из книги, вам придётся принять это утверждение, но оно очевидное: ясен пень, что для того чтобы управлять машиной, надо понимать, что руль как-то связан с колёсами и что для поворота налево надо руль крутить влево. Блондинка, например, плохо знает управляемый объект и может крутануть руль не в ту сторону, сдавая задом, что приведёт к аварии или смешному ролику на Ютюбе. А теперь страшная тайна. Из сказанного выше вытекает, что возможность управления не зависит от должности в организации. Вообще. Есть знания об объекте управления, им можно управлять. Нет знаний — нельзя управлять.» — Николай Товеровский о книге Георгия Щедровицкого «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология».

Проектирование, дизайн и текст

«Говорите конкретно и по делу» — объясняет Алексей Бурба.

Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают — Мосигра рассказывает о своем подходе к текстам в интернет-магазине.

Устойчивые выражения опасны тем, что они неинформативны. Находите их, убирайте и раскрывайте потерянный смысл.

Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким...

Все советы Максима Ильяхова теперь разложены по категориям.

Продавать логическому мозгу бесполезно — конспект доклада Тима Эша на iMetrics’13.

Процесс создания макетов сайта Билайна в Студии. Процесс создания сайта Магазина горящих путевок в Бюро.

Интернет-маркетинг

Идеальная digital-стратегия Авинаша Кошика.

Этапы развития веб-аналитики в компании — конспект выступления Тима Эша на iMetrics’13.

Кейс Лид-машины по увеличению конверсии b2b-center.ru.

Сначала Яндекс.Маркет запустил заказ прямо на Маркете, а следом добавил общую корзину.

За 8 месяцев в контексте сменилось 85% рекламируемых сайтов, и только 15% как рекламировались, так и рекламируются.

Техническое

Google Tag Manager: инструкция по настройке и установке, настройка Яндекс.Метрики, как фиксировать точки выхода с сайта

Google.Analytics для сбора ошибок java-script.

Comagic — интересный сервис колл-трекинга со встроенным онлайн-консультантом.

Litmus — сервис для проверки, как выглядят ваши письма в разных почтовых сервисах, клиентах и платформах.

Canva — очень интересный сервис для создания картинок, иллюстраций, слайдов и баннеров. Пример.

Забавное

Star Wars Snowflakes 2013.

Картинки из презентаций Макса Дорофеева.

Автоматический поэт Яндекса:

как добавить друга в приват
сериал секретный отряд
игровой набор звездопад
как в майнкрафте выглядит ад

Все выпуски. На что подписаться. Твиттер.

 584   2013   что почитать

Что почитать — 9

Разное

2 офигенные презентации Алексея Каптерева: про ценности и про Не-предпринимательство

«Я говорю им: Покупайте — а они всё равно не покупают». Деньги из космоса — прикольная презентация про классический маркетинг.

Тезисы системы ROWE из книги «Why work sucks and how to fix it» в блоге Александра Сарычева.

Что значит быть менеджером среднего звена — пост на хабре.

РПЦ против Макаронного монстра — краткая история пастафарианства в России. Если что, вот их сайт и фейсбук.

Эффект Даннинга-Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации

В бюро применяется принцип «исполнитель понимает задачу» — как в бюро ставят задачи.

5 вопросов для прояснения цели — пост Александра Оролова.

«Осторожнее с целями» призывает Алексей Каптерев.

Принципы Леши Федосеева.

100 фактов о жизни и бизнесе — сначала выглядит как контент паблика вконтакте, но нет.

Определяем пол и опыт дизайнера по логотипам — опытный арт-директор может многое сказать по 6 картинкам.

Многошаговые продажи — Максим Ильяхов разбирает тему.

Классные ролики на тему либертарианства.

Выпуск получился очень большим, поэтому продолжение будет через неделю. Stay tuned!

Все выпуски. На что подписаться. Твиттер.

«Дизайн — это работа» Майка Монтейро

Дизайн — это работа

Автор основал студию Mule Design в 2001 году и с тех пор набил себе очень много шишек. Ими он и делится. Может показаться странным, что про сам дизайн там всего пара глав, но такова судьба: чтобы делать хороший дизайн, нужно сначала организовать всё остальное. Дальше идут мои заметки вперемешку с маленькими и большими фрагментами из книги.

Не бойтесь брать за свою работу деньги

Не соглашайтесь на условия, которые вас не устраивают. Продолжайте переговоры. Как всегда, обе стороны попытаются получить лучшие условия для себя. Вы предлагаете 15, они предлагают в ответ 60. Что же вы должны отвечать? 30? Кто вас учил вести переговоры? Стойте на 15. И не моргайте первым. Если вы сразу предложите 30, то в итоге застрянете на 45.

Контролируйте оплату счетов

Убедитесь, что у клиента есть деньги, есть бюджет, и он согласован. Провести счет в оплату — это квест, и это нормально.

Всегда подписывайте контракт

Контракт должен защищать вас и ваш процесс. С юристами должны общаться только юристы. Найдите себе юриста.

Делайте домашнюю работу

Проводите исследование клиента до сделки — делайте домашнюю работу, готовьтесь ко встречам и презентациям.

Не отклоняйтесь от свего процесса

Каким бы он ни был, именно он привел вас к текущим результатам. Не позволяйте клиентам отклонять вас от процесса. А именно этим они займутся в первую очередь. Ваша задача как дизайнера и специалиста по коммуникациям — найти правильный язык для общения с клиентом. Когда вы говорите, что клиент «не понимает», это означает: «Я не нашел способа донести до клиента свою точку зрения. Я ленивый дизайнер. Пожалуйста, заберите всех моих клиентов».

Управляйте обратной связью

Мы объясняем клиенту принципы обратной связи до начала презентации. Мы говорим им, о чем говорить полезно, а о чем нет. Они благодарны за подсказку, и это экономит им много времени. Клиентам нравится, когда вы экономите их время.

Умейте проигрывать

Вы не всегда будете побеждать. Но чем больше вы будете пробовать, тем чаще будете побеждать. Более того, вы научитесь разбираться, за что стоит бороться и когда победа возможна. Вы также познаете тонкое искусство торговли лошадьми. Однажды я целый час спорил с клиентом по вопросу, который нисколько меня не волновал (в конечном итоге позволив ему победить!), потому что на самом деле меня волновал другой вопрос. К тому времени он был такой уставший и довольный своей победой, что сдался почти немедленно. Дизайн аргументов тоже заслуживает внимания.

Определяйте цели и оценивайте их достижение

Начните с четкого определения целей, которые вы преследуете. Обсудите, удалось ли их достичь, и насколько хорошо это было сделано. Даже хорошую работу можно улучшить. Нельзя ставить перед собой цель выполнить что-то просто приемлемо. Также нельзя ставить перед собой цель много работать над чем-то. Цель всегда состоит в том, чтобы сделать все как надо. (Не путайте понятия «работать много» и «делать как надо!»)

Не будьте высокомерным

Уверенность в себе означает, что вы верите в успех, потому что вы провели исследование, понимаете задачу и на этом основана ваша работа. Высокомерие — это вера в успех несмотря на то, что вы ничего из перечисленного не сделали. Не будьте таким отвратительным типом.

Привлекайте союзников

Если у клиента есть штатный дизайнер — заручитесь его поддержкой, вовлеките его в проект.

Что вы думаете о маркетологах?

Самый простой способ узнать, насколько хорош или плох ваш маркетолог, спросить его: «Не могли бы вы объяснить, что это значит?» — после того как он что-то произнес. Если он этого сделать не в состоянии, можете убить его на месте.

Ищите хороших специалистов

Я бы хотел попросить вас, дизайнеров, кое-что сделать. Прежде всего перестаньте относиться к маркетингу рефлекторно. Ищите хороших специалистов и работайте с ними. Во-вторых, привыкните к тому, что вы тоже работает в сфере маркетинга. Вы оба по натуре существа, умеющие убеждать. Просто убедите людей все делать лучше. Начните с себя.

Цените критику

Достигнуть мастерства в любимом деле означает иметь достаточно уверенности в себе, чтобы оценить свои возможности, достаточно скромности, чтобы признать свою некомпетентность, и мужество, чтобы уважать тех, кто замечает наши ошибки.

Разделите функции

Чтобы работать вместе, не спотыкаясь друг о друга и не дублируя действий друг друга, нужно четко распределить функции. Решите, кто за что отвечает. Решите, как будет работать обратная связь. В зависимости от обстоятельств, возможно, нужно будет установить порядок связи с клиентом. И да, одному из вас, возможно, придется руководить.

Контролируйте направление роста

Если вы растете по служебной лестнице — следите за смещением обязанностей. В одних случаях дизайн и работа над продуктом останутся в фокусе вашего внимания. В других случаях останется только управление людьми. Делайте осмысленный выбор.

Про работу руководителя

Мы не сложные существа. Мы шимпанзе, которые знакомы с HTML5. И, как и шимпанзе, мы должны знать, что кто-то за все отвечает. Нам не по себе, когда иерархия нарушена. И мы чувствуем себя в безопасности, когда наше руководство уверенно ведет нас в правильном направлении. Мы хотим знать, за что мы отвечаем, и хорошо или плохо нам это удается, особенно если при этом нам дают указание, как сделать хорошо. Нам нравится, когда нас награждают перед другими шимпанзе, и объявляют выговор, защищая наше достоинство закрытыми дверями. Мы хотели бы услышать, что делаем свое дело хорошо, от того человека или шимпанзе, который нам его доверил.

Когда мы только начали нанимать людей, я был счастлив позволить им искать собственный путь. Лучше будет сказать: я был слишком неуверен в своих лидерских качествах, чтобы задать им нужное направление. Я пытался быть их приятелем. Их коллегой дизайнером. А им нужны были четкие указания, как добиться успеха. Полученные от начальника. И я их подвел.

Люди хотят преуспевать. Им нужны цели, к которым можно стремиться. И вы должны установить эти цели.

Дайте людям достаточно свободы действий для провала

И не так, чтобы в последний момент вы появлялись и спасали их, а так, чтобы они были уверены, что этого не будет. Им нужно научиться падать прежде, чем они научатся подниматься.

Противно, когда вас увольняют

Это гораздо неприятнее, чем самому уволить кого-то. Так что делайте это четко и быстро. Будьте гуманны, но не забывайте, что это они вправе считать вас после этого подонком. Вы отвечаете за свою компанию, значит, должны предпринять шаги, чтобы сделать свою компанию лучше.

Все те, кого я когда-то уволил, впоследствии добились успеха в других местах.

Заключение

В начале книги я вам солгал. Хотя надо сказать, что тогда я сам в это верил. Я сказал, что пишу это книгу для вас. Это не так. Я писал ее для себя. Потому что эта адская профессия — тяжкий труд.

Давайте будем откровенны. Вставать каждое утро и приниматься за создание дизайна для кого-то — нудное занятие. Бо́льшую часть времени мы бьемся головой о стену или движемся неверным путем. Бо́льшая часть сделанной нами работы идет насмарку. Даже лучшие из нас имеют худшие средние показатели попадания, чем средний футболист.

А как же те разы, когда нам что-то удается? О да, это хорошие времена! Так что я написал эту книгу, чтобы напомнить себе о тех хороших временах. Чтобы напомнить себе, что время, которое я провел, колотясь головой о стену, забивая виртуальную мусорную корзину метафорическими скомканными листами бумаги, когда меня просили сделать логотип побольше, кнопки поярче, и вообще сделать все «повеселее», имело какой-то смысл. Этот смысл я могу передать вам. И это моя плата тем дизайнерам, которые были достаточно любезны, чтобы помочь мне научиться ремеслу.

Не бывает плохих клиентов. Ладно, может быть, иногда попадаются плохие клиенты. Но проблема не в них. Слишком давно дизайнеры жалуются, что клиенты ведут себя не так, как нужно дизайнеру. Проблема в вас, мои дорогие (и я вас всех люблю). Вы игнорировали те аспекты работы, которые вам не по душе, которыми вы не любите заниматься, и те, которые вы вообще не принимали в расчет. Может быть, никто не сказал вам, что это часть вашей работы. Ну вот, теперь я сказал.

Мы происходим из сильного рода королей и королев. Люди, которые провели всю свою жизнь, чтобы сделать мир лучше, когда вошли в него. Кто-то — по мелочам. Кто-то — по-крупному. Тибор Кальман. Виктор Папанек. Рэнд. Рэй и Чарльз Имзы. Дитер Рамс. Эрик Шпикерманн. Зузана Личко. Джеффри Зельдман. Паула Шер. Тысячи людей, чьи имена потеряны для истории и которые ответственны за дороги, метро, наши бейсбольные карточки и наши города. И вы. Вы все дизайнеры. Вы все хороши или плохи ровно настолько, насколько вы сами хотите. И у всех есть возможность оставить свой след в мире с помощью хорошей работы. И я прошу вас использовать эту возможность.

А теперь идите и займитесь делом.

 704   2013   книги

Про информационный стиль

Документ начинался с пышного приветствия: «От его всемогущего величества короля Анакреонского его другу и брату доктору Луису Пиренну, председателю Совета попечителей Первого Энциклопедического Фонда» — и заканчивался еще более роскошной огромной разноцветной печатью с весьма витиеватой символикой.

И все же это был ультиматум.

— Значит, у нас изначально было мало времени — всего три месяца, — заметил Хардин, — но мы все равно истратили его впустую. Согласно этой штуке, нам дается еще неделя. Что нам теперь делать?

Пиренн озабоченно нахмурился.

— Должна существовать хоть какая-то лазейка. Не может быть, чтобы они довели ситуацию до чрезвычайного положения — особенно после того, как лорд Дорвин заверил нас относительно позиции Империи и Императора по этому вопросу.

Хардин заметно заинтересовался.

— Ясно. Вы информировали короля Анакреона о позиции Императора по поводу происходящих здесь событий.

— Это было сделано лишь после того, как это предложение получило единогласное одобрение Совета.

— И когда же это голосование состоялось?

Пиренн попытался ответить с еще большим достоинством:

— Я в своих действиях никоим образом не подотчетен вам, мэр Хардин.

— Ладно, это-то меня особо и не интересует. Но, по всей видимости, именно ваше дипломатическое послание о весьма ценном вкладе лорда Дорвина в сложившуюся ситуацию, — Сэлвор приподнял уголки губ в саркастической улыбке, — как раз и породило эту милую дружескую ноту. Иначе они не состряпали бы ее так быстро — хотя, принимая во внимание позицию Совета, отсрочка вряд ли помогла бы Терминусу.

— И что же привело вас к такому странному заключению, господин мэр? — язвительно осведомился Йейт Фулэм.

— Весьма несложные соображения. Потребовалось лишь то, чем многие часто пренебрегают, — здравый смысл. Видите ли, существует такая область человеческих знаний, как «символическая логика». И она хорошо применима для очистки человеческой речи от всяческой засоряющей ее ерунды, не имеющей никакого значения.

— Ну и что?

— Я применил эту систему. Кроме всего прочего, я использовал ее для анализа этого документа. Лично для меня в этом не было необходимости, поскольку я и так сразу прекрасно понял, каково его истинное содержание. Но мне показалось, что объяснить его суть пяти ученым-физикам при помощи символов будет куда проще, чем при помощи слов.

Хардин извлек из папки несколько листов бумаги и разложил их на столе.

— Кстати, анализ проводил не я, а Мюллер Хоулк из Отдела логики. Здесь стоит его подпись — можете убедиться.

Пиренн перегнулся через стол, чтобы лучше разглядеть подпись. Хардин продолжал:

— Расшифровка послания короля Анакреона была несложной; это и неудивительно, так как люди, писавшие его, больше привыкли действовать, чем изощряться в дипломатии. Все достаточно прямо и определенно сводится к заявлению, суть которого, представленная в символах, сейчас перед вами. Словами его можно выразить следующим образом: «Вы должны отдать нам то, что мы требуем, а если не отдадите добровольно, то вам же хуже — отберем силой, так или иначе».

Пока пятеро членов Совета изучали ряды символов, в зале царило молчание. Потом Пиренн откинулся на спинку кресла и нервно закашлялся.

Хардин осведомился:

— Ну что, вы не видите лазейки, доктор Пиренн?

— Похоже, что ее действительно нет.

— Хорошо, — Сэлвор достал из папки следующую пачку листов. — А теперь перед вами копия договора между Империей и Анакреоном. Договор этот, кстати, подписал от имени Императора тот самый лорд Дорвин, который отбыл отсюда неделю назад. К этому документу также приложен анализ в символах.

Договор был отпечатан мелким шрифтом на пяти листах, в то время как нацарапанный от руки анализ занимал не более половинки страницы.

— Как видите, господа, более девяноста процентов текста при анализе просто улетучилось, так как не имеет никакого смысла, а суть того, что осталось, можно выразить следующим образом:

«Анакреон не имеет пред Империей никаких обязательств».

«Империя не имеет над Анакреоном никакой власти».

Все пятеро снова с немалым интересом занялись изучением результатов анализа, то и дело сверяя их с договором. Когда они закончили, Пиренн с беспокойством в голосе произнес:

— Кажется, все верно.

— Тогда вам ясно, что этот договор — не что иное, как декларация полной независимости Анакреона и признание этого Империей?

— Похоже, вы правы.

— И Анакреон прекрасно понимает это, и будет стремиться подчеркнуть свою независимость таким образом, чтобы навсегда исключить любую возможность давления и угроз со стороны Империи. Особенно теперь, когда всем уже ясно, что Империя не в состоянии осуществить свои угрозы — иначе она никогда бы не допустила отделения Анакреона.

— Но в таком случае, — вмешался Сатт, — как объяснит мэр Хардин заверения лорда Дорвина в поддержке Императора? Мне они кажутся… — он пожал плечами, — вполне надежными.

Хардин откинулся на спинку кресла.

— Это и есть самое интересное. Честно говоря, поначалу я принял его превосходительство за совершенно безнадежного осла, но оказалось, что это умнейший человек и прекрасный дипломат. Я позволил себе записать все разговоры с ним.

Послышался возмущенный гул, и Пиренн уже открыл рот, чтобы высказать общее мнение.

— Ну и что? — упредил его Хардин. — Я знаю, что это серьезное нарушение законов гостеприимства и джентльменского кодекса чести. И если бы его превосходительство заметил это, я оказался бы в пренеприятном положении, но этого не произошло, и теперь у нас есть запись — а это главное. Запись эту мне размножили, и я передал Хоулку копию для анализа.

— И где же текст анализа? — осведомился Ландин Краст.

— Вот это и есть самое главное. Когда после двух суток напряженной работы Хоулку наконец удалось избавиться от всех бессмысленных банальностей, многозначительной чепухи и ничего не значащих высказываний, то обнаружилось, что в тексте не осталось НИЧЕГО! Он самоликвидировался.

За все пять дней переговоров лорд Дорвин, господа, не сказал ни черта и ухитрился сделать это так, что вы ничего и не заметили. Вот вам все заверения вашей любимой Империи!

Айзек Азимов, «Основание»

Нашел на Хабре в посте про интересный проект Test The Text, который подсвечивает стоп-слова. Его бы ещё сделать расширением к браузеру — цены бы ему не было!

Убиваться с упоением

Не было никогда этого желания «работать на себя». Это потом стало модно, а тогда было просто интересно заниматься чем-нибудь. Кто-то вечеринки в клубах организовывал, а мы дизайн и сайты делали. Кто умел рисовать или программировать — рисовал или программировал. Кто не умел — искал клиентов и работал с ними. И все пытались сделать как можно лучше, хотя ещё не умели ничего толком. Дальше появились первые постоянные клиенты, штатные сотрудники, и понеслась! Если 9 лет постоянно пытаться сделать лучше, кое-что начинает получаться :-)

Это не «бизнес» — его нельзя ни продать, ни самому из него выйти. Ощущение «это навсегда» сначала сильно давило, а потом трансформировалось в «ну раз я здесь навсегда — значит здесь будет круче всего!». И не только для меня — для всех нас.

Жизнь — это такая очень длинная MMORPG, где нет ни поставленных целей, ни объявленных правил. Фишка в том, что и счет ведешь тоже сам. Мой интерес в том, чтобы прокачаться как можно сильнее, и пройти как можно дальше. Ок, играем, качаемся, наблюдаем.

Теперь учусь быть руководителем. Кажется, раньше я не понимал толком, как это. Но лучше поздно, чем никогда. Делаю ошибки. Анализирую. Исправляю, по возможности. Развиваюсь. Тащусь от всего этого. «Убиваюсь с упоением» уже 9 лет. А ощущение, что вот только сейчас всё и начинается.

Спасибо Максу Дорофееву за интересный вопрос, Людвигу за формулировки о мироустройстве, Земфире за новую песенку и всем, кого я встретил на своём пути и ещё встречу. Peace.

Что почитать — 8

Разное

Мои друзья уже привыкли к фразе: «Я тебе сейчас расскажу, что собираюсь сделать, а ты со мной не соглашайся и покритикуй». Илья Синельников.

Страшная правда о ценах [на создание сайта]. Не без шероховатостей, но вообще по делу. Кирилл Готовцев.

Правила фасилитации: отдели «не понял» от «не согласен» и «заинтересован» от «любопытствую». Макс Дорофеев.

Контент-маркетинг: руководство для начинающих. Что это такое, аудитория и цели, система производства, платформа, кому подойдет и кому не подойдет. Максим Ильяхов.

Предположим, у человека есть один большой долг в $1,000 под 20% годовых, и несколько долгов помельче, скажем, три долга по $50 под 10% годовых. Какой долг рекомендовано выплатить первым?

Пакетные предложения как способ повышения продаж. Максим Ильяхов.

Проектирование, дизайн и текст

Простое правило хорошей вёрстки — не повторять ритм на соседних этажах. Артем Горбунов.

Наружная реклама Яндекса. Лебедевцы нашли правильные слова.

Техническое

Indexisto — интересный сервис для организации поиска по сайту:

Отчеты по скорости загрузки сайта появились в Яндекс.Метрике. Из интересного — используют квантили вместо среднего. Гораздо удобнее.

Fontello — генератор иконочных шрифтов.

Цитаты

«Сила воли и обработка данных черпают ресурсы из одного и того же источника. Вы потратили много времени на решение сложной дизайнерской задачи? Вы с большей вероятностью посетите Burger King по пути домой. Вы постоянно сдерживались, чтобы не высказать все, что вы на самом деле думаете, на одном из этих долгих тяжелых совещаний? Вам будет намного тяжелее справляться с написанием кода в этот день.» — Я из-за вашего приложения полнею на uxfox.

«В аврале система говорит тебе: Утроить норму выработки... или расстрэлять. И она не шутит. В застое правила игры негласно меняются: теперь достаточно делать вид, что ты утраиваешь норму, и система тебя не накажет. Пока ты делаешь вид, можно восстановить потерянные ресурсы: сбавить обороты, приворовать, уменьшить свою ответственность, в общем — позаниматься пока своими делами. Внешне система говорит, что аврал не закончился, но между собой все понимают, что можно и расслабиться. Система не накажет, если создавать видимость работы.» — Русская модель управления, отзыв Максима Ильяхова.

«Утром в среду я принёс в офис красные бэйджи. Руководителем ада была назначена Катя Затуливетер, её задача была сделать так, чтобы кубы в четверг, пятницу и субботу встали и наполнились волонтёрами как угодно. Без системы, сплошным обзвоном в режиме ада она и её отдел кубов должны были это обеспечить.
Она взяла себе несколько человек для решения этой задачи, они все одели красные бэйджи. Остальные знали: эти находятся в аду. У них постоянные срывы сроков, опоздания, дефицит ресурсов и ааааа, люди в аду могут сами отвезти куда-нибудь куб, позвонить куда угодно, ну и вообще в ручном режиме управления решают поставленные задачи. Остальные, на ком бэйджей не было, должны были медленно и обстоятельно спланировать структуру своих отделов, набрать туда персонал, оборудовать рабочие места и медленно снимать с отдела ада разные задачи. Но только когда готова структура, чтобы никакого ручного управления. Людям с красными бейджами, которые находятся в аду, было запрещено затягивать к себе дополнительных людей. Ручное управление всегда стремиться съесть системные процессы, особенно когда они только ставятся — у тебя тут пожар горит, хочется затянуть всех его тушить, а они там каким-то планированием, блин, занимаются. Этого нельзя было допустить. Если всё-таки кого-то затягивало в ад, то мы давали ему красный бэйдж.» — Сергей Король нашел у Максима Каца.

«Девушка сжимает кружку, улыбается своим воспоминаниям и изображает вкусный глубокий глоток. Из кружки идет аппетитный пар. При определенном ракурсе не видно, что напитка внутри нет. В кружке нет специального пиротехнического порошка — он дает дым, а не пар. Чтобы получить идеальный пар, который аппетитно смотрится в кадре, берут тампон Тампакс, мочат его в воде, кладут в микроволновую печь и нагревают. Нагретый мокрый тампон помещают в пустую кружку, дают в руки актрисе, она сжимает ее в задумчивости, улыбается своим воспоминаниям и изображает глоток. От мокрого Тампакса, разогретого в микроволновке, самый красивый на свете пар, который рассеивается в воздухе мягкими складками. Все бегут покупать этот кофе.» — Алеся Казанцева.

 240   2013   что почитать

Книги — 4

Стал читать в 3 раза меньше, но лучше переваривать прочитанное.

Прочитал «Why work sucks and how to fix it»

Бюрошная система «Ресурс» на 90% копирует манифест из этой книжки. Пока читаешь манифест, кажется, что это пиздец. После прочтения книги понимаешь — нет, это как раз нормальный подход к организации труда. Снятие формальных ограничений практически ничего не меняет в обычной работе. Меньше слов, больше дела.

На русский её почему-то перевели как «Офис в стиле фанк. Манифест удаленной работы», уронив её продажи раз в 10. Когда-нибудь будет развернутый пост.

Прочитал «Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление» Владимира Репина

Современные бизнес-книги по уровню и стилю похожи на «занимательную физику». Настоящую «физику» по ним не изучишь. Книга Репина гораздо больше похожа на учебник. Побороть сон в процессе чтения было непросто, зато я стал гораздо лучше понимать, как происходит управление компаниями, особенно крупными. Развернутый пост.

Прочитал «Новый цифровой мир» Эрика Шмидта

Информационные и кибернетические войны. Суверенные интернеты. Технологии на службе людей, диктатур и террористов. Направленные вирусы, уничтожающие заводы по обогащению урана. Невозможность определения реального источника атак. Если раньше международные отношения были преферансом с акулами, то теперь это маньчкин 80 уровня.

Прочитал «Эмоциональный интеллект в бизнесе» Дэниела Гоулмана

При прочих равных, люди с развитым эмоциональным интеллектом достигают более высоких результатов в работе и жизни. Более того, на ответственных позициях низкий эмоциональный интеллект становится серьезной проблемой. Развернутый пост.

Перечитал «Чапаева и Пустоту» Пелевина

Мне нравится.

Прочитал «Выходит продюсер» Александра Роднянского

Автор — продюсер фильмов «9 рота» и «Питер FM», сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Их смотрели полстраны, а он их придумал и воплотил в жизнь. Класс.

Перечитал «Обнаженный бизнес» Ричарда Брэнсона

Человек организовал сотни бизнесов. У него была возможность проверить, какие подходы работают, а какие — нет. Интересно поучиться.

Прочитал «Бизнес в стиле Virgin» Брэнсона.

Сплошное повторение прошлых книг.

Прочитал «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» Дмитрия Кота

Неплохое введение в тему.

Прочитал «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна

Поставьте задачу и ограничения. Исследуйте поведение людей в реальных условиях. Устройте мозговой штурм, (по правилам). Делайте быстрые прототипы для проверки идей. Мне всё это кажется настолько естественным, что становится скучно.

Прочитал «Выйди из зоны комфорта. 21 метод повышения личной эффективности» Брайана Трэйси

Купился на интересное название, очень уж мне близок этот лозунг. Но про зону комфорта там как раз ничего не оказалось :-( А так книга неплохая — тоненькая, по делу, объединяет все основные приемы. Даже порекомендую в качестве настольной для тех, кто прямо сейчас выстраивает свою систему работы.

 217   2013   книги

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Заметки по мотивам «Эмоционального интеллекта в бизнесе» Дэниела Гоулмана.

Эмоциональный интеллект означает умение управлять своими чувствами таким образом, чтобы выражать их в подходящий момент и с пользой, давая людям возможность спокойно работать вместе для достижения общих целей.

Эмоциональный интеллект ≠ скромность и тактичность. В определенные моменты может потребоваться быть достаточно жестким и прямолинейным.

Структура эмоциональной компетентности

Самоосознание

  • Эмоциональная осведомленность: осознание своих эмоций и их последствий.
  • Точная самооценка: знание своих сильных сторон и пределов возможностей.
  • Уверенность в себе: твердое ощущение собственной ценности и возможностей.

Это не так просто, как кажется. Бывает, что определенные задачи, ситуации или люди вызывают сильные переживания — рост пульса, ухудшение логики и потерю сил — а человек этого не замечает.

Саморегуляция

  • Самоконтроль: сдерживание разрушительных эмоций и побуждений.
  • Надежность и добросовестность: соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств.
  • Сознательность: готовность нести ответственность за свою работу.
  • Приспособляемость: гибкий подход к переменам.
  • Новаторство: спокойное отношение к новой информации, свежим идеям и подходам к решению задач.

Мотивация

  • Стремление к достижению цели: стремление к совершенствованию или соответствию критериям выдающегося мастерства.
  • Преданность: присоединение к целям группы или организации.
  • Инициативность: готовность действовать в соответствии с возможностями.
  • Оптимизм: настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и неудачи.

Эмпатия

  • Понимание других: восприятие чувств и точек зрения других людей, проявление живого интереса к их делам.
  • Содействие развитию других: понимание потребностей других людей в развитии и содействие раскрытию их способностей.
  • Ориентированность на обслуживание других: умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов.
  • Использование непохожести в качестве средства для достижения цели: создание и использование благоприятных возможностей при помощи самых разных людей.
  • Политическая осведомленность: правильная интерпретация эмоциональных токов и силовых взаимоотношений в группе.

Социальные навыки

  • Оказание влияния: владение эффективной тактикой убеждения.
  • Коммуникация: умение слушать без предубеждения и передавать убедительную информацию.
  • Умение улаживать конфликты: ведение переговоров и устранение разногласий.
  • Лидерство: умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы.
  • «Катализатор» перемен: умение выступать инициатором перемен или управлять ими.
  • Создание связей: налаживание и поддержание полезных взаимоотношений.
  • Сотрудничество и взаимодействие: умение работать с другими для достижения общих целей.

Неплохо про эмциональный интеллект написано в википедии.

К чему всё это

При прочих равных, люди с развитым эмоциональным интеллектом достигают более высоких результатов в работе и жизни. Более того, на ответственных позициях низкий эмоциональный интеллект становится серьезной проблемой. © Ваш К.О.

Хорошая новость: все эти навыки можно прокачивать в любом возрасте. Люди активно овладевают этими способностями, становясь более искусными в умении справляться со своими эмоциями и побуждениями, лучше разбираться в мотивах своих действий, шлифуют эмпатию и мастерство общения. Кажется, это называется «зрелость».

В списке положительных с моей точки зрения качеств, четверть напрямую связаны с эмоциональным интеллектом. Хороший левел ап даёт медитация и Випассана.

Ранее Ctrl + ↓